Окупаемость инвестиций ( )

Финансовые директора стремятся выразить ценность информационных технологий цифрами. Но"ускользающая" природа технологии затрудняет получение количественной оценки [1]. При организации инвестиций в ИТ должны выполняться следующие правила [2]: При этом их никогда не следует определять исключительно необходимостью внедрения технологических новшеств; - отдел информационных технологий должен хорошо понимать потребности бизнеса, а бизнес-подразделения - реальные возможности информационных технологий. Информатизация бизнеса - процесс постоянного совершенствования не столько самих информационных систем, сколько управления в целом. Поэтому для оценки инвестиций в автоматизацию компании важно знать факторы успеха и факторы риска таких проектов, важно соотносить затраты на информационную систему и получаемые преимущества с точки зрения финансовой и организационной перспектив. Уровень таких знаний обеспечит эффективность вложений в информационные технологии и бизнеса в целом. Для оценки экономической эффективности инвестиций в И можно применить следующие модели [ ]:

Особенности расчета при внедрении ИТ

Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию, необходимо удержаться наплаву, быть конкурентоспособным и гибким. В частности, важно постоянно отслеживать показатели эффективности, а также принимать меры для их улучшения. Одним из таких показателей является .

факторами (такими, как внутренняя оптимизация, способность к инновациям) . Таким путем методики обоснования ИТ-инвестиций для обе- спечения показатели оценки денежного потока (ROI,. NPV, IRR и.

тех пор как первые компьютеры робко проникли в офисы, не одно копье было сломано в спорах об оценке эффективности инвестиций в информационные технологии. Информационные технологии все увереннее утверждаются в роли полноценного участника бизнеса компаний, а не только нахлебника и потребителя ресурсов, поэтому и инвестиционный подход к оценке ИТ-проектов стал обще признанным. Однако, говоря о таком подходе, всегда упускается небольшой нюанс, несколько, как мне кажется, меняющий взгляд на оценку инвестиций в ИТ.

Любой бизнес это деятельность, направленная на получение прибыли в условиях ограниченности ресурсов, и ввиду этой ограниченности возникает конкурентная природа инвестиционного процесса. С одной стороны, поскольку сейчас ИТ-подразделения стали полноценным фактором, влияющим на конкурентные преимущества и прибыль компании, ИТ-проекты конкурируют с проектами в сфере основного производства или любыми другими не ИТ-проектами, осуществляемыми предприятием.

С другой стороны, ввиду того, что список технологий достаточно велик, и каждая обещает свои выгоды, требуя тот или иной объем инвестиций, возникает конкуренция между различными ИТ-проектами. Таким образом, рассмотрения эффективности отдельного ИТ-проекта, выбранного априорно, недостаточно.

Кадушин Александр . В разных отраслях экономики роль и место информационных технологий ИТ существенно различаются. По степени непосредственного влияния на основную деятельность потенциальных потребителей информационные технологии условно можно разделить на два типа: Организации, для которых информационные технологии являются технологией основного производства.

Такие организации практически не надо убеждать в необходимости оценки эффективности инвестиций в ИТ. Для них этот вопрос практически сливается с вопросом о необходимости инвестиций в тот бизнес, который они ведут и который невозможен без ИТ.

Факторы, влияющие на эффективность инвестиций в ИТ. Выделяют 2 группы .. В отличие от показателей ROI метод NPV используется для прогнозной оценки. .. Оптимизация организационной структуры. •. Разработка.

Цель статьи — помочь руководителям ИТ-служб увидеть возможное применение методики зрелости ИТ-инфраструктуры. В последний год много говорилось о том, что существуют различные методики и модели зрелости или оптимизации ИТ-инфраструктуры, предлагаемые известными исследовательскими и консалтинговыми организациями в области ИТ, а также непосредственно производителями программного обеспечения. Все эти модели предлагают методики, по которым можно оценить текущее состояние ИТ в организации: Цель данной статьи — помочь руководителям ИТ-служб предприятия ИТ-директорам увидеть возможное применение методики зрелости ИТ-инфраструктуры на своих предприятиях.

Во-первых, данная модель содержит в себе не только четкие оценочные метрики зрелости, привязанные к технологиям и процессам, но и конкретные рекомендации по использованию ИТ для повышения уровня зрелости, а во-вторых — для данной модели доступны утилиты в режиме , которыми можно воспользоваться для получения информации о текущем уровне ИТ-зрелости предприятия и рекомендаций по шагам и выбору технологий для его повышения.

описывает ИТ-инфраструктуру с разными наборами сервисов, административных процедур и процессов, наличие и уровень развития которых существенно влияет на общую стоимость владения конечным рабочим местом, на уровень безопасности как отдельных компонентов ИТ, так и всей ИТ-инфраструктуры , на производительность работы пользователей при выполнении ими бизнес-процессов, работы с данными или совместной работы, на готовность ИТ реагировать на растущие требования бизнеса.

Всего в модели определены четыре уровня зрелости. Базовый, который характеризуется тем, что среди операций по обслуживанию ИТ-инфраструктуры присутствует большой процент ручных операций, стоимость владения такой инфраструктурой высока, а ее готовность решать бизнес-задачи не определена, поскольку каждая новая операция требует значительных, заранее не прогнозируемых, затрат ресурсов и времени ИТ-персонала.

Фактически, состояние ИТ-инфраструктуры и процессов в ней можно охарактеризовать как реактивное с точки зрения реакции на проблемы и задачи, то есть проблемы не предупреждаются, а разрешаются по мере появления. При этом управление ИТ и разрешение таких проблем случайно, то есть каждый раз затрачиваются большие усилия со стороны ИТ для устранения проблем или решения задачи, сотрудники ИТ службы не имеют четких должностных обязанностей, а также нет инструментария для решения задач и накопления опыта.

Стандартный, при котором организация использует эталонные сервисы и политики для автоматизации базовых процессов управления ИТ-инфраструктуры. Этот уровень характеризуется умеренной стоимостью владения благодаря внедрению средств автоматизации , возможностями быстрого развертывания базовых ИТ сервисов и рабочих мест, но по-прежнему не позволяет эффективно реагировать на требования бизнеса.

На этом уровне состояние и процессы в ИТ можно охарактеризовать как пассивные с точки зрения разрешения проблем, но стабильные с точки зрения управления и разрешения проблем, поскольку в инфраструктуре частично присутствуют средства автоматизации, а для сотрудников ИТ определены некоторые роли, позволяющие однократно решать однотипные задачи и проблемы. При этом готовность реагировать на требования бизнеса достаточно высока, и включает в себя возможности по профилированию предлагаемых инфраструктурой сервисов в зависимости от роли и задач того или иного пользователя в организации, а также средства организации непрерывного доступа к бизнес-данным вне зависимости от местоположения и типа устройств пользователя.

Расчет окупаемости инвестиций в программное обеспечение и системы

Эффективность ИТ Методика расчета проекта является мощным инструментом для руководителя, принимающего решение, помогая правильнее выстроить такие процессы, как принятие решения о необходимости внедрения корпоративной информационной системы, выбор подходящей системы, Эффективность использования информационной системы на конкретном предприятии можно оценивать при помощи такого показателя, как возврат на вложенные инвестиции , . Отрадно, что многие компании используют показатель в момент принятия решения о покупке системы и старте проекта.

Но даже такие компании крайне редко осуществляют расчет фактического значения по окончании проекта и по истечении заданного периода эксплуатации системы.

Предыдущие статьи цикла «ROI — до мелочей» см. «инвестиции в информационные технологии известны своим низким уровнем.

— до мелочей. как инструмент ИТ-директора Однако, по мере того как становилось понятно, что прибыли от инвестиций в ИС ждать не приходится, начался спад. Информационные технологии перестали быть предпочтительными инвестициями. Управление компаниями вернулось к старой модели инвестиций в то, что дает реальную прибыль, а не в то, что, возможно, даст большую прибыль когда-то в будущем.

Еще раз о том же самом Приведем для начала цитату. Когда-то ИТ продавались под лозунгами сокращения рабочей силы. Однако миллиарды проданных ПК ни разу не продемонстрировали рост персональной производительности, достаточный, чтобы покрыть стоимость внедрения ИТ либо улучшить общие итоги по предприятию. Этот подход был якобы призван решать проблемы бизнеса. Сводилось это к тому, что ИТ-поставщики продавали программное и аппаратное решение под покровом туманной предпосылки, что они понимают бизнес-проблемы компаний лучше, чем сами компании.

Сегодня инвестиции в ИС происходят на гораздо более тесном рынке. Реализация практически любой идеи включает в себя ИС в том или ином виде.

Экономическая эффективность инвестиций в ИТ: оптимальный метод оценки

Дмитрий Богданов О чём пойдёт речь Перед любым бизнесом стоит задача роста эффективности рекламы. Наиболее распространённым показателем эффективности является , суть которого проста: Безусловно, все компании стремятся окупать рекламу с максимально возможным коэффициентом . Но это, как правило, не такая уж и простая задача. Давайте попробуем разобраться, как это сделать, на примере контекстной рекламы.

С развитием рынка информационных технологий получили распространение для оценки эффективности инвестиций в информационные технологии целесообразно принять адекватное ситуации управленческое решение). x Оптимизация планирования ектов ru/

Назад к списку статей Удвоение после внедрения информационной системы управления проектами Это история успеха внедрения информационной системы управления проектами ИСУП одного из крупнейших национальных ритейлеров и дистрибьютеров продуктов питания в США. В основе истории — прогрессивный и креативный подход к управлению масштабной сетью торговых точек. Осознание необходимости в улучшении бизнес-процессов пришло к руководству компании в то время как ИТ-департамент последовательно поддерживал ее рост.

Главная трудность для ИТ заключалась в распределении ресурсов на нестратегические проекты в ущерб стратегическим, что существенно влияло на финансовые результаты проектов. Таким образом, оптимизация процессов управления ресурсами стала ключевой задачей ИТ-департамента. Затраты на ИТ-персонал сокращены за счет улучшения процессов управления ресурсами.

Стратегия контекстной рекламы — Контроль по каждой ключевой фразе

Отказ от измерений кажется кощунственным решением, но проводит эксперименты, направленные именно на отказ от измерения прямой окупаемости инвестиций в социальные медиа. В решили больше не сосредотачиваться на прямой окупаемости социальных медиа. Звучит странно, но это чистая правда: Что дает подобный подход?

ROI расшифровывается как «return of investment», что в переводе значит « возврат А возможно, Вам придется оптимизировать инвестиции, чтобы не .

Одним словом, инвестиции в ИТ дают выгоды не только бизнесу предприятия, но и всей сопутствующей инфраструктуре. Есть информационные системы, направленные на обеспечение бизнес-процессов, иными словами, на удовлетворение потребностей клиентов организации. И есть системы управления ИТ-инфраструктурой, деятельность которых направлена на обеспечение поддержки работы информационных бизнес-систем, то есть на обеспечение оптимальной стоимости ведения бизнеса. Поэтому при анализе эффективности инвестиций в ИТ предприятия целесообразно уметь рассчитывать экономическую выгоду как для бизнеса, так и для инфраструктуры.

Экономическая выгода для бизнеса - это либо рост прибыли, либо уменьшение потерь, которые достигаются путем запланированных изменений на основе ИТ текущей производственной среды при ее преобразовании в целевую среду. Оценить такой эффект достаточно сложно. Например, вам сообщают, что покупка некой ИТ-системы за руб.

Но при этом говорить об эффективности достаточно рано, так как зарплата сотрудника - величина постоянная, и ее платить все равно придется. Никто не даст гарантии, что эти 4 часа не будут потрачены на игру в шахматы. Предположим, что это время будет использоваться разумно, и менеджер будет больше времени продавать. Но гарантировать результат никто не сможет, так как, например, лучшие клиенты уже выбраны, а новых на рынке нет.

Эффективный анализ статистики и полноценная ручная оптимизация кампаний в Директе по CPA/ROI